На плато горы Дальний Таганай
На первую страницу сайта На первую страницу отчета Приемы обработки цифровых фотоснимков

Приемы обработки цифровых фотоснимков

Приемы обработки цифровых фотоснимков

Как лечить цифру

● Приемы обработки цифровых фотоснимков


Горная фотоболезнь

● Удаление со снимка ультрафиолетовой дымки


Три типа фотоальбомов

● Как делать, чтобы не получить по загривку...


Цифра для гор

● Выбор фотокамеры
для съемки в горах


Панорама в кадре

● Как снимать панораму


страницы:

Данная страницаВторая страницаТретья страницаЧетвертая страницаПятая страницаШестая страницаСедьмая страница

Товары для активного отдыха и туризма "Курс".

Происхождение цифровых снимков.

  • Вы сделали снимок хорошей пленочной фотокамерой с хорошим объективом, на хорошую фотопленку и затем отсканировали его в профессиональном пленочном сканере (самый лучший вариант, но в клубе встречается редко, менее 10%).
  • Вы сделали снимок пленочной камерой с весьма посредственным объективом, используя посредственную фотопленку и затем отдали в минилаб, где его отсканировали на очень посредственном планшетном сканере (40-50%).
  • Вы снимали цифровой фотокамерой (40-50%).
  • Вы снимали используя сотовый телефон (этот вариант вообще не имеет отношения к фотографии, энтузиасты должны выбраковываться из наших рядов).

Все дальнейшее касается только второго и третьего (самых массовых) вариантов.

Чего делать нельзя:

  • Использовать переведенную, якобы на русский язык, версию Фотошопа.
    На моем компьютере все программы на русском языке, кроме Фотошопа,
    поскольку версии русского языка, используемой при его переводе я не знаю.
  • Заниматься цифровой фотографией, не обрабатывая затем свои снимки в Фотошопе.
  • Надеяться, что кто-то обработает ваши цифровые снимки за вас.
  • Считать обработкой - выполнение процедур Фотошопа Auto Levels или Auto color.
  • Хранить необработанные файлы с фотоснимками более месяца. Через месяц вы все равно уже ничего делать не будите, да и не сможете, поскольку подзабудете как все выглядело в натуре. Примеров тому - все ваши фотоснимки до этого момента. Все валяются большими кучами, никому, включая и вас, ненужные. Если кто-то считает иначе пусть просмотрит вот этот фотоальбом: Тянь-Шань каким он был снят и валяется уже больше года. В этом альбоме ровно 556 снимков, на нескольких его страницах я написал названия городов, если кто-то принесет мне их список, то есть внимательно просмотрит этот фотоальбом весь, я тоже начну хранить весь свой фото мусор с каждого похода. Учтите, названия городов впечатаны в сами снимки.
  • Не очень серьезно относиться к фотографии, если вы хотите серьезно заниматься спортивным туризмом.
     Лучшее доказательство обоснованности ваших претензий на участие в сложном путешествии - качество ваших фотографий.
     Если вы не способны организовать себя и других на, в общем-то, простое дело:
    • подумать и посмотреть прежде, чем щелкать затвором фотоаппарата;
    • отобрать лучшее из того, что нащелкали;
    • обработать фотографии и оформить альбом;
    значит вы еще - чайник, и вам еще рано ходить далеко и высоко.
     В любой группе обязательно должен быть, хотя бы, один человек, который умеет хорошо фотографировать, и этот человек - руководитель. Фотограф - это второй человек в группе, который умеет фотографировать. И совсем хорошо, если в группе есть еще один человек, ну..., почти человек - фотографиня. Без дамского взгляда на окружающий мир, он вообще не стоит того, чтобы на него смотреть...
     Всем остальным брать фотоаппарат не в поход выходного дня - нельзя! В сложном путешествии фотоаппарат - не личное а групповое снаряжение. В большой группе фотограф обычно освобожден от всех иных обязанностей, но если после похода нет хороших фотографий...
Обрезка снимка

Что делать нужно обязательно:

  • Мыть руки перед едой, и в совершенстве освоить Фотошоп.

Далее описаны несколько процедур, выполнение которых позволит вам сделать ваши цифровые снимки приемлемыми для просмотра широкой публикой:

  1. Начинается обработка цифрового фотоснимка с обрезания всего лишнего и не нужного, что попало в поле кадра. Чьих-то торчащих по краю кадра рук, ног, голов, веток и т.п.