Отчёт о пешем некатегорийном походе по хребтам Нургуш и Иремель
12 - 25 августа 2006 г.

"Пой мне ещё, я просто знаю,
Что в последний момент,
Когда тебе никто не поверит,
Прохожий на остановке возьмёт,
И укроет тебя под плащом.
Дома задрожат при появлении трамвая,
И, когда откроют все двери,
Пой мне ещё…"

А.Васильев

Идём дорогой трудной,
  дорогой непростой...

<< страница 1 >>

Из отчёта Бурдиной Елены…

Идея сходить на Иремель этим летом возникла еще весной, Луков в очередной раз принял меры по уговариванию товарищей сходить в поход. Подготовка была серьезной! Мы даже распределили обязанности в группе: Наташа – врач группы, я – завхоз (кстати, продуктовая раскладка моя заслуга), Саша – наш неизменный руководитель, Миха - реммастер, Виктор – фото. Последние два еще и выполняли роль творческой группы. Вот и собрались! За две недели до назначенной даты отъезда, а это было 12 августа, собрали деньги на продукты, нашли аптечку и профессионального врача, в лице Катюхи Пуртовой, которая провела инструктаж по пользованию всеми «колесами», а еще докупили всякой мелочи для совершения безопасного путешествия (p.s. «баллончик газовый от медведа»).

Самое интересное, что у Наташи Алехиной накануне случилось День рождение, поздравить-то мы поздравили, а вот подарочки решили подарить в день отъезда. Подарки-то туристские, вот пусть и проверяет в туристском походе!

12.08.06 (суббота)

12 августа 16.00 - все начинали потихоньку подтягиваться к месту встречи на Московском вокзале. Наконец, последний из сего списка пришел, вроде все в сборе. Как раз хороший момент, чтобы подарить те самые подарочки. С улыбками на лице и приподнятым настроением вручили Наташе флисовку фирмы Campus и термокружку. Ну, конечно же, несколько фото на память и … в добрый путь! Электричка тронулась, мы от счастья тоже, а провожающие махали и вытирали слезы платком.

Через 6 с лишним часов мы были на Казанском вокзале. Автобус до Набережных Челнов утром, сдали рюкзаки в камеры хранения и пошли гулять по ночному городу. Мельком изучив карту города, двинули в сторону Казанского Кремля. Эх, и чудный мы народ, у стен Кремля мы не только фотографировались, но и у всех на глазах ели вареные яйца с майонезом, да в прикуску с помидорами и сухариками.

К огромному нашему разочарованию Кремль был закрыт, видимо это делают в целях безопасности. Прошлись по главной улице – Кремлёвской, видели здание ФизФака, академический театр им. Пушкина, здание Правительства и пришли к выводу – архитекторы страдает синдромом гигантизма. Обратно возвращались уставшими и сонными. Уже ближе к вокзалу встретили наших нижегородских велосипедистов. Ребята проехали на велосипедах не одну сотню км от Нижнего Новгорода до Казани. Молодцы!

Ночь провели на вокзале в здании пригородных касс…

13.08.06 (воскресенье)

Ранним утречком на первом трамвае добрались до автовокзала. Вот отсюда-то и началось наше «дорожное» путешествие… Водители одного из междугородних автобусов предложил нам свои услуги до Уфы. На станции билет стоит 620 руб., а так это 12-тичасовое удовольствие обошлось нам по 500 «рупи» на брата. Неплохо сэкономили! Сначала ехали в спальном отделении автобуса, предназначенного для водил, а как выехали за пределы города – заняли обычные пассажирские места. В Уфе были вечером того же дня.

Столица Башкирии особенно ничем не запомнилась, наоборот, даже показалась немного невзрачной. Хотя мы и видели-то только автовокзал и ж/д вокзал.

На улице уже стемнело, Сашка еле-еле успел оторвать последние билеты на Челябинский поезд. Сегодня мы сильно устали – все-таки 12 часов на автобусе ехали!

Из отчёта Ерёмина Виктора…

Наслышан я о том, что есть уже несколько версий рассказов о походе пяти отчаянных на хр. Нургуш. Собственно я вам поведаю мою версию. Ну, начало не очень запомнилось какими-либо событиями, поэтому начну с того момента, как мы десантировались на берегу озера Зюраткуль…

14.08.06 (понедельник)

Вылезли мы значит у озера, ну как вылезли, скорее, выскочили, потому, как находиться в Газели с тем глупым водителем более не хотелось. Поясню почему: дело в том, что этот «Шумахер» совсем не думал, а, может быть, просто забыл, что везёт людей. И это ещё ладно, но ёшкин кот, если уж на пиплов забить, то хоть о машине-то можно подумать! Бедняжка ели доехала. Ну, это лирическое отступление, извините, наболело.

Так вот, мы оказались на воле. Погодка была шикарная: дул холодный пронизывающий ветер, небо было сплошь закрыто облаками, кое-где и туман был, ну, в общем, самое оно!

Осмотревшись, мы присели на дорожку и пошли. Шли мы шли, ну минут пять, и вот привал! Что не говори, а режим питания нарушать нельзя. Но всё кончается и вот мы снова в пути. Следующие несколько часов я выпущу из рассказа, ибо ничего не происходило интересного, кроме того, что повстречали то ли какого-то егеря, то ли Наума. Ах да! Привязался, причём у всех, мотивчик песенки одной: ...Наум, и ничего другого на ум… ну и т.д.

В общем, где-то к вечеру нашли мы место стоянки. С берега открывался замечательный вид на хребет на противоположном берегу, да и озеро, хоть и не глубокое, но глаз радовало. Ну, как говорится потехе время, но и делу минут двадцать. Занялись поиском дров, коих было мало, потому, как здешние рыболовы, да и туристы частенько тут орудуют. Что касается того, что надо платить за вход в парк - всех обилечивают, а мы контрабасом прошли. Что было, потом я помню смутно. А! Вот оно: я штаны постирал!