Отчёт о пешем некатегорийном походе по хребтам Нургуш и Иремель
12 - 25 августа 2006 г.

"Пой мне ещё, я просто знаю,
Что в последний момент,
Когда тебе никто не поверит,
Прохожий на остановке возьмёт,
И укроет тебя под плащом.
Дома задрожат при появлении трамвая,
И, когда откроют все двери,
Пой мне ещё…"

А.Васильев

Идём дорогой трудной,
  дорогой непростой...

<< страница 2 >>

Из отчёта Бурдиной Елены…

Стоянка на оз.Зюраткуль радовала своей живописью, единственное, что омрачало общее впечатление – мокроватость вокруг лагеря и совсем недоступный подход к затянувшемуся ряской озеру! Наши представители сильного пола сделали свое дело – развели костёр, некоторые даже штаны успели постирать, и, конечно, ссылаясь на сильную усталость, завалились спать в палатку. А нам с Наташей ничего не оставалось как только поддерживать огонь, любоваться природой и ждать того прекрасного момента, когда придется готовить ужин.

В этот первый день похода мы легли рано.

Из отчёта Ерёмина Виктора…

15.08.06 (вторник)

С утреца, позавтракав, мы продолжили путешествие. По полученной из штаба информации, которая заключалась в том, что там, на вершине, воды взять негде, мы приняли все меры – взяли 10 литров воды в бутылках по 5 литров. Эх, столько бы не воды, а … в общем вот. И несли мы эту воду вплоть до самого привала, у которого собственно и вылили её, т.к. там журчал кристальной чистоты ручей. Вот такая вот загогулина.

Первой преградой в этот день было небольшое болотце, ну где-то километра 4, которое в дальнейшем получило название «Хренова Мокротища». А потом всё выше, и выше, и выше. Во время обеда мы встретили две особи homo sapiensсов, и спросили у них как там на вершине – do it или нет. Вышло это довольно таки забавно, потому как я сидел на рюкзаке, не помню на чьём (не на своём уж точно). Ну так вот, я сидел на рюкзаке и протирал свой ножичек. Сидел я спиной к той стороне откуда они пришли. Подошли они бесшумно и метрах в пяти от меня наступил кто-то из них на веточку. Веточка хрустнула, и я резко повернулся с ножом в руке. Не знаю, что они там подумали, но небольшой испуг на лицах был заметен.

Вечером, придя на стоянку, мы обнаружили, кроме ранее упомянутого ручья, пару физиономий, видимо лесных духов или бывших здесь ранее туристов, вырезанных в стволе дерева, и палатку с, как позднее выяснилось, спящим туристом. Был этот вечер ещё отмечен и тем, что мы внесли свой вклад в очистку туристских стоянок, поплющив все ржавеющие портящие вид банки. А ещё в тот вечер было отмечено начало движения – «не постираешь – не поносишь», т.к. некоторые, не будем показывать пальцем, постирали, без видимых на то причин, свои вещи, которые на следующий день им предстояло надеть, в том числе и ботинки! А дальше, почти каждый день, при каждой малейшей возможности постирать, еноты–полоскуны принимались за дело. Ну да ладно. Утром предстоял подъём, и поэтому все рано легли спать.

16.08.06 (среда)

Проснулись часов этак в… в… общем рано, поели и двинулись в путь. После 40-минутного подъёма нам открылся великолепнейший вид: в низине синело озеро, на котором мы останавливались, из-за деревьев метров 600 вверх выглядывали скалки (не путать со скалками на кухне) в общем, говорить о такой красоте можно бесконечно, и смотреть на всё это живописное многообразие можно долго, но нам надо двигаться дальше, ибо ещё много прекрасного скрывается впереди.

На склоне дул сильный ветер, и мы остановились для того, чтобы надеть ветровки. Ну и заодно запечатлеть местные красоты. Правда, чуть было не засветили одну из плёнок, но Бог миловал. На вершине Намбер Ван мы сделали привал, поели, отдохнули, устроили небольшую фотосессию, полюбовались близлежащими хребтами, вообщем устроили себе, как это говорится, релакс. Время неумолимо текло в небытие, и мы двинулись дальше. Спустившись к подножию первой вершины, мы вышли на дорогу. Как говорится налево пойдёшь - в … попадёшь, на право пойдёшь – всё равно придётся налево идти. Мы даже и не догадывались тогда, что следующие пять часов нам придется пилить по дороге-ручью. Почему ручью, спросите вы, а потому, что местами (очень часто) эта дорога становилась «бурным потоком», и приходилось осваивать технику прыганья по камушкам и брёвнышкам, которые любезно кто-то побросал на всём пути. И это ещё не предел. Ближе к вечеру, мы чуть было не заночевали в медвежьей засаде, приняв её за стоянку. Но всё обошлось, и, выйдя к речке Березяк, мы разбили лагерь. Кстати, вместе с нами там останавливались ещё два туриста из п. Сатка.

17.08.06 (четверг)

На утро встал вопрос о том, как перебираться через речку, т.к. моста не было. Этим вопросом занялся Ваш покорный слуга, смастерив мост из валунов, недаром в Строительном Университете учусь! Так вот со строительства моста главным образом и начался ещё один день пути, как в последствии выяснилось, самый трудный. Ну да обо всём по порядку.

Переправившись через мост и посмотрев на карту, мы двинули в сторону леса. Где-то вдалеке погрёмывало, и мы подумали: “…извини, Алекс, тебя смыло…” - начался дождь, который лил всё оставшееся время. Давно мечтал погулять под дождём! А Вы? Это же такая прелесть: шелест листиков, шум ласкового ливня, хлюпанье в ботинках и перетекание воды с носка на пятку – романтика! Ну, в целом отдохнули неплохо.

Ближе к вечеру нашли мы, вместо избушки отмеченной на карте, какой то сарай и стали его обживать. Развели костёр из мокрых дров, нашли воду, коей было предостаточно, сходили на разведку с Михой. В это время родилась присказка «Ой не вовремя…», которую мы добавляли к любой раздававшейся фразе. От усталости народ спёкся, и рано лёг спать. И только мы с Михой сушили носки и ботинки, позднее к нам присоединилась Наташа. Сынок лежал с температурой и болью где-то там. В общем, запихнули в него всю нашу аптечку. Он, конечно, пытался сопротивляться, но нас было больше.

18.08.06 (пятница)

Новый день. Запасы провианта исчерпаны. Мы потеряли одного бойца. Сбились с курса. Рация сломана. Было понятно, что все обречены. Но дух победы был жив в нас. Ну, это я так пофантазировал. На самом деле всё было не так мрачно, а даже весело. Однако переход до вечерней стоянки в этот день показался довольно скучным, т.к. шли мы то вверх, то вниз, и с обеих сторон был лес. Ну, никакого разнообразия. Правда, вот днём мы остановились на каком-то кордоне Кузьмича. Не упуская шанса, я искупался в речке - она была мелкая! А потом на пути нам встретилось ещё одно болото, здоровое зараза. Ближе к вечеру мы повстречали группу из Снежинска, ну собственно дальше и не пошли, потому, как вместе и безопасней, да и веселее. Посидели вечером у костра, попели песни. Оказалось, что один из участников их группы - Кирилл - музыкой занимается и в Снежинске даже группа своя есть, «Indy» кажется. Не спали мы в тот вечер долго, но, даже когда пошли спать, всё только началось. Если быть точным, то началось всё с обсуждения глубокого смысла песни «Беспонтовый Пирожок» ну и, впрочем, всего творчества Егора Летова, а потом понеслось.

19.08.06 (суббота)

На следующий день, позавтракав и уничтожив на стоянке весь видимый мусор, оставленный предыдущими туристами, мы отправились в путь. Шли мы полем – лесом, лесом – полем. Кто-то наелся Супрастина и по дороге чуть не уснул. Мы с Михой искали “Ice” (Cannabis & Cocaine Delivery Service). А, как известно, кто ищет, тот найдёт. Впрочем, хватит об этом… Палимся! Палимся!

Шли дорогой долгою, шли из далека, сверху ехал «Сидор» и давил слегка. И вот, ближе к вечеру, мы пришли в Тюлюк. Мы с Александром даже и не узнали его, ведь то, что мы видели зимой и то, что мы видели сейчас – две разные картинки! Но разнообразие - это даже к лучшему. Остановились мы опять у Константина. Там было ещё много интересного: и еноты–полоскуны, и баня, и молоко, и фестиваль барабанов, и съезд шаманов, и прочее.