|
|
Съемка панорамы в горах
Съемка панорамы в горах
Съемка панорамы в горах
|
Как лечить цифру
● Приемы обработки цифровых фотоснимков
Горная фотоболезнь
● Удаление со снимка ультрафиолетовой дымки
Три типа фотоальбомов
● Как делать, чтобы не получить по загривку...
Цифра для гор
● Выбор фотокамеры для съемки в горах
Панорама в кадре
● Как снимать панораму
Панорамы: |
|
Леша, похожую панораму вы могли бы снять на Арадане |
1. |
Озеро в горах |
|
Данил, а на Тянь-Шане столько красивых ледников... |
2. |
Панорама ледника |
|
Цветов на переднем плане очень много, они не в фокусе и явно мешают... |
3. |
Передний план |
|
плато Дальнего Таганая (парома состоит из 28 кадров, снятых на протяжении полутора километров) |
4. |
Профильная панорама |
|
- Любая панорама всегда привлекает к себе пристальное внимание.
- В каждом большом походе обязательно нужно снимать две - три панорамы.
- Учиться снимать панорамы начинают в походах выходного дня.
Панорама рождается в двух разных процессах:
- сначала во время съемки частей панорамы в походе
- затем при сборке этих частей в единую картину в Фотошопе
Панорамы бывают двух типов:
Круговая панорама - фотоаппарат во время съемки всех кадров (частей) панорамы находится в одном месте (лучше всего если это штатив) и при съемке просто поворачивается на определенный угол (обычно он равен 80% угла обзора объектива). Фактически это был единственный способ съемки панорамы в до цифровую эпоху.
Профильная панорама - фотоаппарат и фотограф перемещаются вдоль снимаемого объекта. В до цифровую эпоху таким способом панорамы снимали, только если вдоль снимаемого объекта можно было двигаться строго по горизонтальной прямой. Сейчас это не имеет большого значения, при движении можно идти то в гору, то под гору вилять как заяц из стороны в сторону и даже менять фокусное расстояние объектива.
|
Несколько общих советов при съемке панорамы:
- Если вы еще не очень большой мастер Фотошопа или снимаете на цифру, то вам нужно строго придерживаться классических правил съемки панорамы:
- Все кадры панорамы снимаются с одинаковой экспозицией (выдержкой и диафрагмой), то есть снимать нужно переключив фотокамеру в ручной режим установки экспозиции, если такого режима у вашего аппарата нет, снимать панорамы не стоит.
- Большое перекрытие друг друга у соседних кадров только будет мешать при сборке панорамы, но и попытка сделать кадры в стык, вообще не позволит собрать панораму.
- У всех кадров панорамы должен быть одинаковый по масштабу передний план, то есть, если на одном кадре снято что-то удаленное от вас на пять метров, что-то удаленное на такое же расстояние должно быть и на других кадрах.
- На круговой панораме нельзя снимать слишком близко расположенные к вам предметы на переднем плане, иначе один и тот же камень будет торчать на всех кадрах панорамы, и она потеряет реалистичность. Обычно предметы на переднем плане должны быть удалены от вас не менее чем на десять метров, если на заднем плане есть предметы удаленные от вас на несколько километров.
- Не снимайте слишком широких панорам, при съемке с одинаковой для всех кадров экспозицией освещенность по краям такой панорамы будет очень отличаться от ее центра, просто в силу того, что солнце освещает их под разными углами.
- Лучше всего снимать панораму, когда солнце закрыто облаками.
- Не снимайте круговых панорам если у вас нет штатива.
- Если у вас пленочная зеркалка и качественная оптика:
- Снимайте на максимально закрытой диафрагме, то есть - её значение должно быть равно 8, еще лучше 11, или даже 16, но дальше закрывать диафрагму не стоит - качество снимков заметно ухудшится.
- Обязательно постарайтесь на среднем плане поставить уходящую, немного по диагонали, вдаль группу. Интервал между участниками должен быть не менее пяти - десяти метров. Если группа небольшая - используйте каждого участника несколько раз (если на ком-то очень яркая одежда пусть на следующем кадре оденет ее наизнанку). Стоящий ниже всех участник на следующем кадре остается на месте, а верхние спускаются ниже его. Только не увлекайтесь, не надо вчетвером изображать отряд из ста человек, для панорамы вполне хватит 12-15 фигур. Рюкзаки на них обязательны только в том случае если они имитируют движение от вас, если они двигаются на вас, рюкзаки пусть не таскают.
- Если вы не планируете печатать панораму на пол стены, то вертикальные кадры для ее съемки лучше не использовать (надо экономить пленку).
- Профильную панораму можно снимать только во время дневки при полной облачности и делать дубли каждого куска панорамы. Снимать панораму надо в два прохода, например: двигаясь сначала вниз, а затем вверх.
- Народ во время съемки профильной панорамы нужно использовать по максимуму: гонять их из кадра в кадр, заставлять ставить палатку в нужных местах и т.п.
|
Почему и чему здесь надо учиться:
- Если вы не имеете опыта в сборке панорамы, то вы никогда ее хорошо не снимите. Поэтому берите фотоаппарат и снимайте, ну, скажем Стрелку с Откоса, а затем собирайте панораму в Фотошопе, и на следующий день опять снимайте, и опять собирайте в Фотошопе...
- И главное не ленитесь приходить ко мне за своим подзатыльником, учеба - это когда тебя бьют по голове. Классики утверждали: "Битиё - определяет сознание!"
|
|