Отчёт о пешем некатегорийном походе по хребтам Нургуш и Иремель
12 - 25 августа 2006 г.

"Пой мне ещё, я просто знаю,
Что в последний момент,
Когда тебе никто не поверит,
Прохожий на остановке возьмёт,
И укроет тебя под плащом.
Дома задрожат при появлении трамвая,
И, когда откроют все двери,
Пой мне ещё…"

А.Васильев

Идём дорогой трудной,
  дорогой непростой...

<< страница 3 >>

Из отчёта Шаханова Михаила…

Сегодня, после очень длительного и утомляющего перехода, мы наконец-то пришли в Тюлюк. Мы с Виктором, оставив наших друзей у окраины посёлка любоваться окрестностями, отправились на поиски магазина. Нашли мы его достаточно быстро, хоть и по подсказке местных жителей.

Купили хлеба (много), майонеза (о нём мечтали последние дня два) и газированной воды. Помните, из детства, мультфильм «Черепашки ниндзя», так вот, эта вода очень напоминала мутаген, особенно если её потрясти. Вернувшись к окраине посёлка и смолов большую часть всего этого (кроме части хлеба и майонеза), собрали рюкзаки и двинулись в посёлок уже в полном составе. По дороге подкупили ещё кое-что в другом магазинчике (в Тюлюке их два!).

Был решено встать на постой у местного жителя, Константина, который за символическую плату выделил нам место у себя во дворе под палатку. По-другому не получилось, так как мы были не первыми. Кроме нас у Кости размещалось около 30 человек народу, что было связано, видимо, с проводящимся сегодня барабанным фестивалем, на котором нам посчастливилось /*гы-гы*/ побывать.

Ну так вот. Получив «койко-место», мы разделились: часть из нас стала разбивать палатку (Лена, Наташа, Санёк и я), а Виктор пошёл в юрту колдовать над ужином, но через некоторое время, я к нему присоединился /*ближе к еде как-то спокойнее*/.

Пару слов о юрте. Мы уже достаточно много слышали о Константине от Сашки, который был с ним знаком, да и от встречавшихся нам по пути сюда туристов, поэтому не удивились тому, что увидели во дворе у Кости. А удивляться было чему: юрта, типи, какие-то шалаши и ещё полно всяких сооружений, где можно разместить народ. Типа, гостиница на открытом воздухе.

За едой решили попросить Константина помыться у него в бане, так как сегодня он её топил, а помыться хотелось даже мне.

Выйдя из юрты после ужина, мы встретили двух чуваков, которые пригласили нас попить чай в летней кухне. Оказалось, что они приехали из Челябинска, чтобы побывать на фестивале, записать происходящее там на привезённый ими ноутбук, ну, и, заодно, сходить в горы.

Суета творилась необычайная: все куда-то снуют, бегают, кричат. Одна пожилая женщина попросила у нас фонарик на 20 минут и продержала 3 часа, благо, хоть за это накормила борщом, который после почти двух недель питания суровой туристской пищей казался просто каким-то чудом.

Чуваки, которые пригласили нас на чай пошли на фестиваль, и мы, в составе Виктора, Наташи и меня, спустя некоторое время, присоединились к ним.

Зрелище, скажу я вам, ещё-то, но завораживает. В центре – кучка из 7-10 здоровых мужиков, орущих на непонятном языке (и на языке ли вообще?) какие-то фразы и лупящих по своим барабанам, окруженная толпой из ещё человек 40, расположенных у двух костров. В перерывах между битьём, мужчины затягивались какой-то странной сигаретой J и после этого долго и нездорово ржали. Полюбовавшись действом минут 20, пошли на базу.

В юрте уже было полно народу до нас, вскоре кто-то принёс гитару, сразу же порвал струну, мы принесли свою и ещё полночи пели песни. Да, чуть не забыл, ещё мы пили какой-то чаёк, кто-то мне сказал, что в него заварили листики конопли, не знаю, Виктор выпил 6 кружек, а хоть бы хны. Может, на него не действует?

В середине ночи или уже под утро (не помню), пошли спать. В бане таки не помылись (очередь не дошла).

20.08.06 (воскресенье)

Проснулся. Тепло. Хорошо. Вылез из палатки. Всё равно хорошо. Странно.

Решили воспользоваться хорошей погодой и посушить вещи. Многие постояльцы уже уехали, остальные собирались. Позавтракали, пообщались с уезжающими чуваками (они из Уфы). Попросили Костю протопить баню, и, после некоторого сомнения, он согласился. Радости не было предела. Помылись, а заодно и постирали свои вещи (я, Санёк и Виктор в первый раз, а девчонки – по-моему, в пятидесятый). Вечером решили прогуляться по окрестностям, а когда пришли, то обнаружили в уже опустевшем Костином дворе двоих поляков – Адама и Ярика. Они решили воплотить в жизнь мечту детства и побывать на Урале. Парни вполне дружелюбные, часто смеялись, но по-русски говорили плохо. Ярик ещё туда-сюда, а вот Адам почти никак.

Вечером, когда мы в юрте готовили ужин, пришёл Костя с поляками и барабаном. После еды мы устроили русско-польский ансамбль, пели песни почти до самого утра, а ведь завтра наверх…

21.08.06 (понедельник)

Не хочу вставать, но голос в голове упрямо говорит «надо» и я не спорю. Рюкзаки собрали ещё вчера (точнее рюкзак – мы взяли всего один, с едой), быстро поели и пошли. Поднимались быстро, благо дорога была хорошей. По пути встретили вчерашних знакомых из Уфы (они ехали в кузове ЗИЛа домой). Постоянно попадались таблички какого-то туристского клуба «Буревестник» с цитатами из известных песен и стихов уфимских поэтов (Чичерина, Шевчук). Только вот на стоянках, обозначенных табличками было на редкость грязно… Но это так, к слову. На поляне перед вершиной устроили обед.

Отдохнув, пошли наверх. Встретили туристов (вроде из Питера), и уже на самом плато, странного дяденьку, который почему-то назвал нас нацистами (видимо, похожи) и разбил какой-то камень.

Там красиво. Местами, даже очень. Большое плато, с которого видно всё во все стороны. Когда поднимались, нас сопровождали облака, а на плато одно облако шло прямо на нас. Но нас так просто не возьмёшь! Спев шаманскую песню (научились на барабанном фестивале), мы на полчаса задержали облако. Налюбовавшись вдоволь красотами, и отослав домой смс (не могли этого сделать уже неделю, так как не было связи), решили идти обратно.

Спуск запомнился тем же дядечкой с вершины, который спрашивал нас, где можно переночевать, и, видимо начисто забыл, что мы нацисты. Кроме этого, оказалось, что во всех, кроме меня и Виктора вселились бесы. Недолго думая, мы, нашими шаманскими палками принялись их выгонять. Под выгон бесов и бесовские песни, мы бесовски быстро, но всё-таки поздно (затемно) вернулись к Косте. Поужинав, мы улеглись спать, но уже не в нашей палатке во дворе, а на сеновале.

22.08.06 (вторник)

Долго просыпались и валялись на сеновале. Дождь сильный. Холодно. Плохо. Зато не странно.

Позавтракали, между делом помогли Косте перенести какие-то брёвна. До автобуса было ещё много времени, Костя предложил нам посмотреть фильм. Во время просмотра Наташа всё время удивляла нас своими комментариями, особенно запомнились «5 минут», спросите потом, расскажу, тут писать долго...

Последующие события развивались по ниже представленному плану:

1. Автобус, чуть не опоздали;
2. Автобус до г. Трёхгорный, ядерный город, не ходим - детей рожать;
3. Другой автобус, ст. Вязовая, поезд до Самары;
4. Поезд, едем;
5. Самара, вокзал, встретили Катю ??? (одногрупница Наташи);
6. Билетов нет, *опа;
7. Есть до Рузаевки, купили всего, поели, едем (едим арбуз);
8. Рузаевка, едим умный обед, ждём, ! новая идея;
9. Санёк - Саранск, милиция, есть автобус;
10. Сдаём билеты, денег еле набрали, едем;
11. Саранск, билеты, поём песни, дядя-афган, пиво;
12. Автобус, едем… ДОМ

Из отчета Бурдиной Елены…

Да, время так быстро пролетело, не успели оглянуться, а уже на обратном пути к дому.

Я думаю, что в этот поход мы именно сходили не ногами, а душой. Только в компании самых лучших друзей начинаешь понимать это, и прекрасно знаешь, что будь с тобой другие люди и поход бы был совершенно другим… Это был первый Наташин серьезный поход, и мне показалось, что она осталась довольна, а это главное…

Друзья, дорога, природа – эх, романтика!


Бурдина Елена, Ерёмин Виктор, Шаханов Михаил