Отчёт о велопоходе к оз. Боровское и кордону Костичево 8-9 июля 2006

руководитель группы: Батусова Мария

Испытание.

Будильник прозвенел ровно в 7.00 - как и ожидалось… Вставать, как всегда не хотелось, но чувство того, что сегодняшний день будет очень даже интересным подгоняло и торопило к его началу, в общем, подняться не составило и такого уж труда.

Быстренько перекусив, звоню Сашке Лукову, еще накануне вечером вспомнила, что забыла забрать у него свою пенку, вот незадача! В 7.35 я была уже около его дома, и Сашка сонный, но довольный, наверное, потому, что был очень рад за нас и наш велопоход, со словами: " Вы классно проведете время!" вручил мне пенку и улыбнулся. Мы пожелали друг другу удачи, ведь он сегодня тоже вел свою группу в первый поход перед Таганаем, и разошлись. К тому моменту время было уже 7.40, а это значит, что я ОПАЗДЫВАЮ!!!

Настроение было отличным. Мы договорились встретиться с Машей и Мишей на Нахимова, именно в 7.40! А Саныч (Саша Сорвачев), должен был в 7.50 ждать нас у пенсионного фонда - это буквально в 500 м дальше. Семь минут спустя я уже была на "Чахимова", и мы в составе трех человек (я, Маша и Миша) поехали по проспекту к пенсионному фонду, где уже как 10 минут нас ждал Саныч.

От проспекта мы должны добраться до Московского вокзала, а там сесть на электричку до Балахны.

Уже на подъезде к Московскому я понимаю, что педали моего велосипеда отказываются работать, и пока мы с Машей ходили за билетами в кассу, Миха быстренько устранил неполадку. Значения этому конечно же никто не придал, и настроение по-прежнему было на высоте…

Как ни странно мы сели в пустую электричку, там хватило места и нам и нашим железным коням, а ведь еще накануне нас все пугали, что электричка будет битком и нам будет сложно влезть в вагон, а уж вылезти тем более. Но все оказалось не так :Р, и это радовало!

До Балахны мы добрались где-то за час и, выбравшись из вагона, прямо около платформы сделали фотку - "первый пункт назначения…". На улице было очень жарко, и оказывается, никто из нас не взял с собой питьевой воды. Но к счастью, рядом с вокзалом был небольшой рынок, где мы купили 1,5 литра "живительной влаги" и тут же изделие сие попробовали. Мальчишки при этом постоянно намекали, что, мол, не воду надо покупать, а ОКОРОЧКА, но естественно это осталось лишь в их мечтах, ха-ха : -)

От Балахны нам надо было добраться до Гидроторфа, а дальше - на Бурцевский карьер, где мы были еще прошлой весной, но дорогу, как выяснилось, уже немного подзабыли. Местные жители рассеяли наши сомнения, и мы двинули вперед.

Дорога на протяжении 11,8 км была асфальтированной, поэтому мы без труда добрались до места, лишь жара немного утомляла, и все время хотелось пить. Полюбовавшись красотами здешних мест, а в частности, карьера и близлежащего озера мы двинулись дальше. Для точности направления мы сверялись с картой и компасом, и вроде начало нашего пути было правильным, но Маше почему-то казалось, что все-таки нам куды - то не туды:! Но ведь компас и карта не могут обмануть!

Решено было ехать так, как подсказывала карта. Через 300 м мы свернули в лес и уже ехали по лесной дороге - в направлении к кордону Костичево, но не тут-то было…

Что самое интересное еще при въезде в лес на дереве висела табличка: "Проезд запрещен", мы дружно посмеялись и поехали дальше. Вода, которую мы купили в Балахне, постепенно заканчивалась… В этот день мы должны были добраться до озера Боровского и в надежде, что уже скоро доберемся до него, воду не экономили.

Почти через каждый километр мы проверяли направление по компасу. Проехав около 2 км от карьера, на развилке, мы остановились, Маша по-прежнему в чем-то сомневалась. К счастью, хотя скорее наоборот, мимо нас проезжала машина, и мы решили спросить правильно ли мы едем, но как оказалось, водитель и его пассажирка сами, видимо, были неместные, поэтому ничего от них добиться было нельзя.

Едем дальше…Небольшие сомнения стали закрадываться, когда на нашем пути возникали какие-то непонятные "левые" дороги, но мы не отступали и двигались вперед. Мы ехали уже около 3-х часов, внезапно дорога, по которой мы ехали кончилась, вот так, просто взяла - и кончилась!!!

Да, как оказалось, карта была 1994 года издания и возможно, что по некоторым дорогам уже никто давно не ездил. Ну, раз другие не ездят, то проедем мы!!! Вокруг был лес, а в той стороне, куда нам надо было идти, точнее, ехать - густая трава по колено! Так мы шли около 20 минут, когда справа увидели озеро черного цвета, оно было торфяным, поэтому и цвет воды такой. Из этого озера вытекал небольшой ручеек (такого же цвета:)) , а ведь на карте-то он был обозначен, а значит мы идем правильно! Лица заметно повеселели.

Мы продолжали ехать, точнее, идти, велосипед отказывался работать на песчаной дороге, да еще и в высокой траве, да и силы уже были на исходе, ведь мы уже приличное расстояние проехали. Время было около 13 часов, мы хотели пообедать на озере, но чувствовалось ни обеда, ни озера не намечалось.

Дорога наша привела к бурелому, все - ТУПИК, приехали! Мы с Машей начали сомневаться, но Миша и Саша не отчаивались и, оставив велосипеды, пошли на разведку. Оставшись вдвоем , мы долго делились мыслями по поводу дальнейшего пути и как это не глупо, решили, что надо возвращаться, и нет смысла ехать неизвестно куда, в этих местах очень много болот, не хватало еще остаться ночевать здесь. Минут через 20 мальчишки вернулись и сказали, что этот бурелом всего на 100-200 м, а дальше такая же заросшая дорога, но ведь она все-таки есть! Они не хотели и думать о том, что надо вернуться, поэтому мы с маленькой, но уже исчезающей надеждой стали пробираться через "это место" к дороге. Велики пришлось в буквальном смысле этого слова "везти" на себе, по-другому никак. Переправа заняла у нас около 20 минут, но это было настолько тяжело, ведь сил совсем не было, да и воды к тому моменту оставалось лишь по 2 глотка каждому, а по близости не было даже и лужицы. Мы решили дальше экономить воду.

Дорога, к которой мы вышли, действительно БЫЛА, но по ней, видимо, уже очень давно никто не ездил. Проехав еще немного, нам показалось, что постепенно она становится лучше, и мы, честно признаться, обрадовались. На очередной развилке сверились по компасу и поехали по направлению стрелки. Ехали около 15 минут, а вот дальше нас поджидал очередной тупик! Одно не укладывалось в голове: в том месте, где мы остановились (на дереве) висел умывальник из пластиковой бутылки, наверное, охотники сделали, но каким же образом охотники сюда попали, значит и дорога где-то должна быть?! Мальчишки, уже немного обозленные и уставшие снова отправились на разведку. Но, вернувшись, объявили: "Кругом болота, все…" Вот тогда нас постигло разочарование…

Конечно, надо было возвращаться на Бурцевский карьер. Мы так и не поняли, почему так получилось: то ли карта подвела, то ли мы не туда свернули, не знаем... Всех обиднее было Маше, ведь она придумала этот маршрут, и ей в тот момент было очень тяжело, я знаю…а ведь она была права…

Вся наша команда решила, что сейчас доберемся до развилки, которая была перед тупиком, затем, хорошенько отдохнув и допив воду, мы двинемся в бой - в тот устрашающий бурелом - снова тащить велики на себе.

Мы прошли его… Спасибо мальчикам, они нам очень помогали! Мы дошли до ручья с "черной" водой уже совсем без сил, чувство того, что мы прошли самый тяжелый этап нашего пути не оставляло нас равнодушными. Мы были очень голодные и страшно хотели пить. Сейчас уже было все равно, мы набрали грязной воды, вскипятили чай и наслаждались… Выпили 3 котелка чая на четверых!!! Надо было видеть, как Миха пил первую чашку горячего кофе, горячего, потому что другой воды не было, ждать пока она остынет не было сил, а сырую воду точно нельзя было пить; так вот, звуки этого наслаждения слышал весь лес! :-) Немного попозже мы сварили супчик. Там уж совсем хорошо стало, в течение получаса мы хохотали как ненормальные, отмачивали разные шутки, особенно актуальной была шутка о том, что мы побывали "в клоаке". После такого у нас уже и чай с "коноплиной" стал, и облака напоминали то кенгуру, то холодные бутылки пива :-)

В общем, оставшийся путь до Бурцевского карьера нам показался очень веселым, конечно, ведь силушки уже прибавилось, да и настроение совсем улучшилось.

Мы приехали на карьер, когда солнце уже начинало опускаться за горизонт. Вокруг было очень много отдыхающих, некоторые даже с палатками приехали. Но, несмотря на это, место для стоянки мы нашли довольно быстро. Велосипеды на ночь решили разобрать от греха подальше.

Мы с Машей побежали купаться на озеро, а наши верные мальчишки готовили ужин, очень вкусная гречка с тушенкой получилась! А компот из ягод еще лучше! Спасибо Мише и Саше!: Засиживаться у костра не было смысла, поэтому сразу после ужина мы пошли спать. Велики, точнее части великов, мы засунули в тамбур, а вот колеса впихнули под днище, что несколько мешало спать! :-) Да -а -а, день выдался не из легких, надо отдохнуть!

Утром, проснувшись в 8 часов, мы поехали в Балахну, электричка на Нижний Новгород, оказалось, была только через 2,5 часа, но ведь это совсем не проблема! Это всего лишь очередное испытание!

Мы не достигли своей цели, но это совсем не главное! Мы получили массу впечатлений и такой заряд энергии, что хватит до следующего похода! :-D

Мы остались довольны!

Имидж ничто, жажда - все! Велик и приключения - не дай себе засохнуть!